Ролевая игра "эпоха Бакумацу"

________________________________________

~ Это мероприятие уже состоялось 23 августа 2009 года ~

Малая полигонная ролевка

ЭПОХА БАКУМАЦУ

Примечание: информация может изменяться и дополняться. Для тех, кто хочет больше узнать об отыгрываемом периоде, позже будет выложен исторический раздел, где можно посомтреть сведения по эпохе, костюмам, обычаям, гербам и т.д.

Общая часть
Этика игры
Вводная
Персонажи и локации
Внешний вид и атрибутика
Боевые действия
Игромеханика
Вакансии на игру


Общая часть.
Проведение игры планируется 23 августа 2009 года.
Место проведения: Волжский, полигон за пл.Ленина
Время проведения: с 10-11 до 15-16 часов.
Количество участников: 20-30 человек.
Жанр игры: преимущественно квестовая; боевые действия могут иметь место, но безосновательная резня будет наказываться гневом богов)))

Сложность игры: для новичков и игроков среднего уровня)

Игра «японской» тематики, историческая с элементами мистики. События происходят в эпоху Бакумацу, конец эпохи Эдо. Эта игра не является чисто историчной, а, скорее, проводится «по мотивам» Японии 1864 года. Мы видим нашу игру как захватывающее путешествие в мифическую Японию конца эпохи Эдо, в разгар вражды между силами сегуна и императора, Бакуматсу.
Главная задача игры - это путешествие во времени и пространстве в совсем иной мир за уникальными жизненными ощущениями, переживаниями.

У каждой команды перед игрой будет своя вводная, в которой будут указаны ее основные цели и личная информация, имеющаяся у команды на начало игры. Для некоторых игроков будут предусмотрены личные вводные.
Всем игрокам будет обрисована общая картина происходящего в городе на момент начала игры, те отношения между командами и отдельными игроками, о которых более-менее известно участникам.


Этика Игры
o Всем приглашенным на игру мы доверяем. И рассчитываем на вашу помощь.
o Культура Японии поистине уникальна и прекрасна. Хотелось бы увидеть красивый отыгрыш японской культуры того периода.
o Игра идет нон-стоп реал-тайм. Хождения по полигону во время игры "по жизни" просим оставить на время до или после игры.
o Время на игре реальное. Один час - это один час.

Для того, чтобы погружение в атмосферу игры было более полным, мастерская команда обращает внимание игроков на следующие моменты:
• Называйте игроков только их игровыми именами!
• Мобильных телефонов в то время НЕ БЫЛО. Поэтому убедительная просьба – не держать их на виду (в одежде есть карманы!), и отключить звук.
• На игровой территории не должно быть беспорядка и мусора – ни во время игры, ни после!
Главное, что нам нужно на такой игре - это атмосфера доверия. Поэтому мастера - арбитры (а все мастера будут играть вполне реальных персонажей) появятся на игре только в случае краха этой драгоценной атмосферы. Мы постараемся построить игру таким образом, чтобы помощь мастера как мастера требовалась как можно реже. Поэтому, например, если вы найдете табличку с неизвестными иероглифами, не надо кричать: «Эй, мастер, что это такое я нашел? Что мне с ней делать?». Подумайте, что бы сделал ваш персонаж: может, он просто отбросит эту табличку, не желая связываться с колдовскими вещами, а может – решит пойти и показать ее монаху, более сведущему в подобных вещах. И тот монах тоже не должен, получив табличку, звать мастера и говорить «вот мне попала такая вещь, и я хочу помолиться богам, чтобы они послали мне озарение понять ее суть». Просто возьмите табличку, а когда заметите, что духи благосклонны (т.е. кто-то из мастеров есть рядом), тихо положите табличку перед собой, зажгите благовония и начинайте взывать к духам, читать молитву. Скорее всего, духи откликнутся на вашу молитву, а если нет – ну что ж, бывает и так :). Словом, повторюсь, старайтесь жить в Японии, а не отыгрывать роль своего персонажа, по пунктам выполняя квесты.

И еще несколько кратких моментов, которые хотелось бы отметить:
• Невежливо не представиться, если вы собираетесь беседовать с человеком или когда к вам обратились, назвав себя. (Уважающий себя человек назовет свое имя, тем более врагу)
• Невежливо держать руки на оружии, если вы беседуете с другим человеком. (Вы настолько некультурны и трусливы, что позволяете себе такое поведение, когда с вами общаются вежливо. Это недостойно.)
• Если кто-либо случайно зацепил самурая, ронина, это вовсе не означает, что каждый самурай обязан тут же его убить. Вполне имеет право на жизнь вариант считать недостойным опускаться до таких мелочей, или же человек может не отличаться чрезмерной жестокостью. Однако каждый самурай по-своему может видеть, как ему нужно поступить в подобной ситуации, поэтому лучше не зацеплять оружие и следить за собой.
• Следить за собой и своим поведением нужно ВСЕГДА! Нет ничего страшнее, чем опозорить имя своего клана. Это касается всех.

Вводная.
Первый год эры Гендзи, начало июля 1864 года.
В Имперской столице, Киото, недавно начался фестиваль Гион – синтоистский праздник, один из самых популярных празднований в Японии. В город съехалось множество людей, чтобы встретить лето, ведь лето в Киото начинается с Гион Матсури. Традиция говорит, что таким образом люди просят божественного вмешательства, чтобы прогнать беды и напасти. Гионский фестиваль длится целый месяц, на улицах продаются всяческие кушанья, проводятся разнообразные празднества, а самые красивые гейши радуют горожан своими завораживающими танцами и песнями.
Однако дни сейчас неспокойные, и даже во время праздника можно увидеть Шинсенгуми, обходящих улицы города и следящих за поддержанием порядка.
С другой стороны, говорят, что патриоты - самураи кланов Тёсю, Тоса и Оми задумывают что-то против сегуна, втайне провозглашая лозунг «Покончим с бакуфу, долой варваров!». Однако никаких доказательств их намерений не было, поэтому они и Шинсенгуми относительно «мирно» сосуществуют в столице Империи. Хотя поговаривают, будто бы среди Тёсю объявлена награда за головы Шинсенгуми - но кто знает, байки это или нет? Ведь средь бела дня на глазах у всех никто головы не рубит... Это и неудивительно: подобные действия давали бы Шинсенгуми право открыто уничтожить патриотов - или, как минимум, сорвать их планы, если таковые есть.
Неспокойно и в духовной сфере – поговаривают, что в городе разгуливают несколько ёкаев – представителей местной нечисти. Может быть, их тоже привлек фестиваль? В любом случае следует быть осторожным, и знать, кто из присутствующих здесь людей может помочь вам в случае, если вы столкнулись с нечистью.

Персонажи и локации
Лагерь Шинсенгуми
На полигоне находится штаб Шинсенгуми. Официально считается полицейским участком.
Обязательные требования: флаг, верхнее хаори голубого цвета, обрамленное белыми треугольниками для всех членов лагеря.
Лагерь патриотов
Как такового лагеря нет. Место, в котором собираются члены этой группировки, может быть гостиницей, магазином или чьим-то домом.
Симабара – веселый квартал
Здесь находятся любые развлекательные заведения: чайный домик, где вас встретят гейши; заведение с девушками легкого поведения (хентай на игре отыгрывается «ладушками» ;Ъ) ; театр и т.д.
Синтоистский храм
В храме живёт священник. Проводят обряды погребения, лечения легких ран и др.
Обязательные требования: атрибутика храма (как минимум алтарь, на котором покоится предмет, содержащий «частицу» ками, и место для молитв. Желательны П-образные врата к храму.)
Магазинчик всякой всячины
Здесь можно приобрести различные вещи - травки, оригами, эликсиры, амулеты и т.п.
Таверна
Место, где можно перекусить, отдохнуть и пообщаться. Таверной заведует хозяйка. В помощь себе она может нанимать горожан и ронинов.
Обязательные требования: Кухонная утварь. Еда.
Ронины
Ронинами считались самураи, потерявшие своего господина. Ронин не имеет постоянного дохода, в отличие от самурая. Ронин, вступивший в какой-либо отряд, получает доход, как самурай.
Лекарь
Лекари требуются при лечении болезней, отравлений, боевых ран и т.п. За соответствующую плату.
Обязательные требования: должно быть как минимум одна «больничная койка» для возможности госпитализации при тяжелых ранениях, недугах.
Актеры театра
Странствующие театральные труппы могут состоять из любого количества человек. Их основная задача — показывать представления(сценки только японской тематики). Также приветствуются сценки, где роли играют не люди, а куклы
Нечисть и мифические существа
Оборотни должны иметь маску отыгрываемого мифического существа помимо костюма человека, которого они будут играть большую часть времени. Во время человеческого облика маска должна быть спрятана.
Однако в плане мистики, персонаж (обычный человек) может обладать какими-то особыми мифическими характерными ему свойствами. Для этого игрок должен иметь соответствующий артефакт.
Подробнее о нечисти можно будет узнать у специалистов – охотника за ёкаями (ёкайтайдзии) или монаха храма.
Ёкайтайдзия.
Охотится на нечисть.
Обязательные требования: посох или сутра или четки. Листочки с закляшками.


Внешний вид и атрибутика.
Обязательно наличие белого хайратника (лента на лоб) для отыгрывания смерти – от этого никто не застрахован!

Обязательное требование для всех игроков - японская одежда, соответствующая роли. Одежда не обязана безукоризненно соответствовать японским аналогам, но визуальное сходство должно быть.

Вся японская одежда - и мужская, и женская - запахивается на правую сторону! На левую сторону кимоно запахивают только на покойнике.

У самураев на одежде как правило были гербы – моны (5 штук, 1 на спину, 2 на груди, 2 на рукавах).
Помимо самураев гербы также имели куртизанки, актеры Кабуки, торговцы и представители других сословий. Во многих случаях мон использовался как торговая марка, особенно в период укрепления торгового сословия.

Оружие отыгрывается деревянными боккенами (требования к оружию см.ниже).
Кому необходима более подробная информация о внешнем виде своего персонажа – обращайтесь к мастерам.

Боевые действия.
Под боевыми действиями понимается любое боевое применение оружия в частности нанесение повреждений, пленение и оглушение.

Нанесение повреждений.
- ЗАПРЕЩЕНЫ:
— Приёмы рукопашного боя (удары руками и ногами, захваты, броски и болевые приёмы).
— Колющие удары.

- Результативными (то есть нанёсшими игровые повреждения) ударами считаются сильные, амплитудные удары оружием с чёткой фиксацией поражающей области оружия на поражаемой зоне, при этом не наносящие реальных повреждений.

- При нанесении серьезной травмы игрок, её нанёсший, доставляет пострадавшего в больницу и оплачивает его лечение, а сам покидает полигон до конца игры. При нанесении лёгкой травмы игрок, её нанёсший, отправляется вместе с пострадавшим в мертвятник, где оказывает ему медицинскую помощь и всячески утешает. В любом случае мастерская команда не несёт никакой ответственности за жизнь и здоровье игроков.

- Требования к оружию на игре
Мечи, кинжалы — из дерева. Оружие не должно быть заострено, и не должно иметь острых режущих граней. Главное условие допуска оружия на игру – НЕТРАВМООПАСНОСТЬ. Оружие, не отвечающее этому условию, допущено не будет.

- Зона поражения
Зона поражения полная, исключая голову, шею, кисти, стопы и пах. Одно попадание оружием в зону поражения приводит к легкому ранению. Если это конечность — к отключению конечности и легкому ранению. Два попадания оружием в зону поражения приводит к тяжелому ранению. У нечисти поражательная способность может выше – тут надо быть осторожнее!

- Раненая конечность не действует. - Ранение в корпус ограничивает персонажа в передвижении - персонаж не может бегать, прыгать, плавать, и т.д., и т.п.

- Легкое ранение без лечения через 15 минут переходит в тяжелое ранение.
Для того чтобы этого не случилось, рану достаточно перевязать. Перевязку может совершить любой, даже сам раненый. Правда, потерянный хит не восстановится, пока вы не обратитесь к профессиональному лекарю.

- Рана, обработанная профессиональным лекарем, заживает за 30 минут.

- Персонаж, получивший тяжёлое ранение, обязан немедленно опуститься на землю и лежать там. Через 5 минут после получения тяжелой раны персонаж не может даже кричать и тихо падает в обморок, ну или жалобно поскуливает. Герои могут скрипеть зубами и материться (на японском и не громко). При тяжелом ранении человек не может сражаться и должен получить помощь в течение 15 минут, иначе наступает смерть. Передвигаться при тяжелом ранении нельзя.

- Раненый персонаж, в тяжелой ране сам себя перевязать не может. (Други мои, ходите парами - дольше проживете).Хиты от перевязки, коряво наложенной другом, не восстанавливаются, но и смерть отодвигается еще на 15 минут. В общей сложности у вас появляется еще пол часа времени, чтобы ваши друзья успели вас дотащить до толкового лекаря.

- Тяжелая рана, обработанная лекарем, восстанавливается в легкую через 30 минут

Оглушение, пленение и обыск
- Оглушение производится только со спины посредством несильного, чёткого удара нерабочей частью боевого оружия (в разумных пределах – ну нельзя оглушить рукояткой заколки) или импровизированным оружием по плечу жертвы с произнесением слова «оглушён». Оглушённый обязан безмолвно опуститься на землю и лежать там в течение 5 минут. Оглушение приравнивается к пленению.
- Пленение в одиночку производится посредством захвата пленяемого за корпус и удержанием на месте в течение 10 секунд. Вдвоём пленение производится посредством захвата пленяемого за руки и удержанием в течение 10 секунд.
- Обыскивать можно либо пленённого, либо согласившегося на это под принуждением персонажа. Обыск словесный. Обыскиваемый обязан отдать все – действительно все! - игровые ценности. Личные вещи, представляющие реальную ценность, конфискации не подлежат.


Связывание.
Связывание отыгрывается накидыванием веревочной петли на руки (возможно – и на ноги) пленяемого. Петля должна быть незатянутой, с таким расчетом, чтобы игрок сумел быстро самостоятельно освободиться в случае возникновения неигровой ситуации.
Связанный сам освободиться НЕ МОЖЕТ.

Пытки
Все пытки имитируются. Т.е. вы можете отыгрывать засовывание иголок под ногти, ломание рук и ног и прочее – главное, чтобы вы не нанесли реального увечья и не причинили боли жертве. Пытать можно 2 раза за цикл. После 1 этапа пытки у жертвы засчитывается легкое ранение, после второго – тяжелое. Третья пытка убивает жертву. После применения пыток вы можете до конца цикла излечить жертву, чтобы пытать в следующем цикле. После каждой пытки бросается 1 шестигранный кубик– после первой пытки жертва загадывает 3 числа из 6, после второй – 2 числа из 6, после третьей пытки – 1 число из 6. Если на кубике выпадает число, загаданное жертвой – считается, что жертва вытерпела пытку. В этом случае жертва может соврать или ничего не рассказывать – равно как и сказать правду, чтобы прекратить дальнейшие пытки. Если выпадает другое число – считается, что жертва не перенесла пытки и вынуждена сказать правду.

Кулуарное убийство.
Кулуарное убийство может совершить игрок с соответствующим сертификатом, сумевший тихо подкрасться к жертве и медленно и нетравматично провести ножом по спине. Удерживание жертвы разрешается. На бегу кулуарка не совершается.


Игромеханика

Игровые циклы.
День разделен на 3 дневных цикла (для упрощения, 1 цикл приравнивается к 1 игровому дню).
1 цикл: 10:00 — 12:00
2 цикл: 12:00 — 14:00
3 цикл: 14:00 — 16:00

Окончание одного цикла и начало другого обозначается ударом гонга /ну найдем уж на игру крышку от кастрюли.. зато слышно будет всем!/
Циклы имеют значение для регулирования деятельности некоторых команд и игроков (патрулирование улиц, службы в храме, представления в театре, способности нечисти и т.п.)

Смерть
Умерший или погибший обязан лежать на месте смерти не менее 5 минут, во время которых любой может спросить его о находящихся при трупе вещах (словесный обыск) и умерший ОБЯЗАН отдать все игровые ценности, если они есть, спросившему. Далее труп надевает белый хайратник и идет прямиком в мертвятник. Труп НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ! Делящиеся историями трупы вместе с слушателями будут караться увеличением времени в мертвятнике, даже если слушатель был жив.
Попав в мертвятник, игрок в течение определенного времени выполняет общественно-полезные работы, либо выпускается на любую эпизодическую роль по усмотрению мастеров. Общее время работ и эпизодички – 1 час, если игрок не пожелает продления времени.
После этого игрок возвращается в игру представителем той же группировки, клана, организации и т.п., в которой состоял умерший персонаж. Однако роль играет уже другую. Знания и вещи умершего игрока считаются утерянными. Здесь мастера рассчитывают на честность игроков, потому что потерю знаний можно реализовать только тем, что вы ничего не будете говорить из того, что знал ваш предыдущий персонаж.

Кстати, если вас не похоронили как положено, время в мертвятнике увеличивается) так что заранее заботьтесь о бренном теле)

Карма
В буддийской теории карма означает «намеренное действие». Закон кармы позволяет каждому человеку быть ответственным за свою собственную жизнь. Таким образом, совершая относительно плохие или хорошие поступки, человек сам формирует относительно плохую или хорошую карму, которая уже дает свои плоды.
И да – карма отыгрывается мастерским произволом. Если ронин, к примеру, утратил всякие понятия о чести, и пошел убивать всех подряд – его настигает карма в виде болезни, приводящей к неизбежной и скоропостижной смерти на месте. После чего его ждет перерождение в виде крестьянина.
Кстати о карме – на игре с мастерами не спорят! До или после – пожалуйста.

Экономика
В начале игры все игроки получают подъемные: если это команда, то деньги получает лидер из расчета на количество участников команды; если это бескомандный игрок — получает лично. Количество подъемных будет определяться ролью, которую человек играет.
В ходе игры деньги будут получать только лидеры организаций, сумма будет зависеть от количества членов организации, за которых отвечает лидер. Считается, что каждую группировку спонсирует их высшее руководство. Доходные организации вроде чайного домика, веселого квартала, театра, кукольного театра и т.п. не спонсируются, а получают то, что заработают минус расходы.
Как было сказано выше, карма оказывает влияние на уровень дохода.
Деньги можно будет использовать непосредственно для выполнения квестов, для посещения веселого квартала, чайного домика и прочих заведений, для различного лечения, для вызова монахов и чтения молитв больному, т.е. для покупки игровых вещей или услуг.

Яды и болезни
Яды сертифицируются до игры. В процессе игры их можно будет купить. Одна порция яда представляет собой бумажный конвертик (кулечек) с сертификатом «1 порция». Яд - лимонная кислота, используется кем угодно. Он добавляется в питие или пищу (но постарайтесь использовать корректно, не портя обед всей команды или целую бутылку хорошего сакэ – это очень неприятно по жизни), действует по факту огромной концентрации немедленно как его попробовали - с симптомами обычного отравления. Вводит в состояние тяжелораненого - быстро ищите врача - дальше как получится.
Болезни могу быть насланы нечистью или богами. При заболевании игрок получает бумагу-сертификат, где написаны симптомы болезни. Излечить болезнь может лекарь или монах – в зависимости от причины.


Вакансии на игру.

Ниже указаны примерные персонажи, необходимые на игре.
Там, где требуемое количество игроков не указано, их может быть любое количество, в зависимости от желания участников.
Если вы ну очень уж хотите отыграть роль, вакансии на которую уже заняты – связывайтесь с мастерами, может, вопрос решится.

Персонажи
Требуемое количество
Имеющееся количество
Журналист
1
1
Патриоты
4
2
Шинсенгуми
3
3
Ронины
по желанию
Хозяйка таверны
1
Монах при храме
1
Лекарь
1
1
Гейша
по желанию
Ойран
по желанию
Нечисть
2
Охотник за нечистью
1
Торговец
1-2
Актеры
по желанию

Желающие попробовать себя в какой-либо роли – связывайтесь с мастерами игры, или оставляйте заявки на форуме.

В заявке указывайте персонажа, которого хотели бы отыграть, желаемую сложость задания, ваш ник и способ связи с вами (мыло, умыл, и т.п.) Если ваша роль предполагает тайную составляющую (если вы, к примеру, хотите играть нечисть или шпиона какого-нибудь там) – обращайтесь в приват к мастерам, чтобы не светиться перед остальными игроками.

Сроки подачи заявок: убедительная просьба – подать заявки до 1 апреля. После 1 апреля мастерская команда садится прописывать личные и командные квесты.

 

 

 

 

Hosted by uCoz